Ваш день может развиваться по незапланированному сценарию, но помните:
1. При согласовании даты посещения выберите такой день, когда вы наверняка будете располагать временем для проведения лечения.
2. Дальнейший график визитов согласовывается между пациентом и стоматологом. Но если в оговоренное время вы не можете попасть на прием, сообщите, пожалуйста, об этом нашему администратору. В освободившееся время специалисты клиники смогут помочь пациентам, нуждающимся в экстренной стоматологической помощи.
3. Приема алкоголя на протяжении суток перед визитом или в день посещения клиники запрещается — это приведет к уменьшению фармакологического действия обезболивающих препаратов. Невыполнение этого требования может стать причиной отказа в приеме.
4. Не стоит сразу после визита к стоматологу планировать активные мероприятия (будь то отдых или работа). После некоторых манипуляций даже разговаривать вы будете с трудом.
5. Если у вас недомогание (заболевание дыхательных путей инфекционной или вирусной этиологии в любой форме), есть проявления герпеса, откажитесь от визита в клинику до полного выздоровления.
6. Женщинам не рекомендуется посещать врача во время менструации.
Комплекс подготовительных мероприятий также включает:
• плотный прием пищи;
• гигиенические процедуры по очистке зубного ряда и ротовой полости.
Необходимая информация
Лечение в клинике начинается с заполнения анкеты, которая должна содержать следующие сведения о пациенте:
• заболевания (перенесенные ранее и диагностированные в текущее время);
• наличие индивидуальной гиперсензитивности и аллергических реакций на медикаменты.
При первом посещении администратору клиники понадобится ваш паспорт.
Рекомендации по гигиене ротовой полости при наличии брекет-системы
Для качественной чистки зубов необходимо пользоваться специальными гигиеническими инструментами: щеткой с рабочей поверхностью в форме буквы V, ершиками и нитями. Детальные инструкции по их выбору можно получить у врача.
Профилактические мероприятия при ношении брекетов должны включать регулярное посещение врача-гигиениста, при наличии первично-дистрофических поражений околозубной ткани — пародонтолога.
Взаимосвязь между речевой функцией и развитием зубочелюстной системы
Нарушения речи выявляются у детей старше 3 лет, когда прикус уже сформирован, а поведение, вызвавшее патологические изменения, становится привычкой. Проблемы с произношением могут быть и анатомического характера: короткая языковая уздечка, готическое (высокое) небо, неправильное развитие челюсти.
Хорошим профилактическим средством, препятствующим возникновению вредных привычек и появлению зубочелюстных деформаций, являются вестибулярные пластинки с бусиной. Они используются как терапевтическое средство при лечении открытого прикуса, в том числе во время логопедических занятий. При нарушении произношения, вызванного парезом (ослаблением) артикуляционных мышц, покатывание ребенком бусинки по твердому небу увеличивает их тонус.
Использовать пластинку можно в домашних условиях и во время проведения упражнений с логопедом.
Нормализация дыхательной функции
Перед проведением любых лечебных мероприятий отвлечься и расслабиться ребенку поможет комплекс дыхательных упражнений. Необходимое требование при его выполнении — правильная осанка.
1. Ноги находятся на ширине плеч. Вдыхая через нос, поднимаем руки вперед и вверх. Затем, разводя в стороны и медленно опуская их, делаем выдох через нос.
Важно, чтобы при выполнении первой части упражнения ребенок хорошо прогнулся.
2. Выдыхаем, зажав пальцами нос, задерживаем дыхание и медленно считаем до 10. Глубокое носовое дыхание (вдох и выдох) при плотно сжатом рте.
3. Делаем выдох, поднимаемся на носочки, одновременно фиксируя руки за головой. На вдохе максимально сводим лопатки. Затем опускаем пятки и, расслабив руки, на выдохе опускаем их вниз и делаем наклон вперед.
4. Разводим ноги в сторону (на ширину плеч). При сомкнутых челюстях делаем медленно вдох и выдох попеременно через правую и левую ноздрю. «Неработающую» ноздрю зажимаем пальцами.
После дыхательной гимнастики с детьми проводится игровой комплекс. Выполняя движения, малыши имитируют птиц и животных или проигрывают предложенную сценку.